Home Отдых Конкурсы Сценарий выпускного в детском саду
Сценарий проведения праздника выпускной в детском садуСценарий проведения праздника выпускной в детском саду. «Прощай, наш милый детский сад»
Праздник прощания (выпускной ) с детсадом – очень трогателен и для ребят, и для их воспитателей, и для родителей. Наш сценарий поможет открыть тайну создания атмосферы ожидания праздника, который надолго останется в памяти детей. Мы поможем организовать праздник педагогам, а также мамам и папам.

Для проведения  нужно привлечь несколько действующих лиц: ведущая – воспитательница, Старуха Шапокляк – еще одна воспитательница, а также дети: Буратино, Лиса Алиса, Кот Базилио, Кукла, Белочка, Зайчик.



Начало праздника:  Сценарий выпускного в детском саду


Ведущая: Весенний день – прозрачный  и   ясный. Вокруг все пахнет нежным летом,  под окнами расцвели цветы, и весело смеются наши дети. Собрались дружно мы на праздник, сегодня, в этот торжественный день. Хочется всем пожелать удачи, потому что наш садик провожает вас, ребята, в дальний путь знаний, в школу.

И нам интересно, что же думают обо всем этом наши выпускники, готовы ли к школе, к урокам? Сейчас мы услышим.



Звучит веселая музыка, в зал заходят воспитанники младшей группы с цветными шариками в руках

Первый участник: С днем весенним, праздничным,

Всех  мы поздравляем

И воспитателям  нашим

Успехов от души желаем  



Второй участник: Колокольчик скоро-скоро

Всех нас позовет он в школу,

Как пойдем мы  в первый класс –

Сразу вспоминайте нас.



Третий участник:  Чей такой красивый дом?

Светят огоньки на нем,

В нем ребенок – каждый рад

Ну конечно – наш…

Вместе: Детсад!



Четвертый участник: Чей же музыкальный дом?

Если песни звучат в нем?

Здесь и бал, и маскарад,

Ну конечно – наш…



Вместе: Детсад!





Пятый участник: Чей такой веселый дом?

Не смолкает хохот в нем,

Ну а деток – целый ряд,

Ну конечно – наш …

Вместе: Детсад!



Звучит песенка про детский садик по выбору музыкального руководителя, детки присоединяются к  своим друзьям в зале.



Под музыку песенки «Буратино» с музыкального кинофильма, вбегает Буратино с яркой книгой «Азбука»



Буратино: Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки, а также многоуважаемая воспитательница! Посмотрите, какую яркую книгу подарил мне папа Карло, правда, он за нее отдал свою курточку. Но, я пойду в школу, выучусь и обязательно куплю ему пять таких курток.



Звучит песенка «Какое небо голубое», в зал входят под ручку Кот Базилио и Лиса Алиса.



Лиса Алиса: Привет, Буратинко, привет, ребята. Говорят, вы в школу собрались? Ха-ха, какие глупые дети. Ну зачем Вам эта школа? От этой учебы – одни неприятности. Вот, смотри, Кот Базилио учился-учился и ослеп!



Кот Базилио: Верно, слушай, Буратинко,

Дай нам книжку почитать,

Ну а сам – назад домой, в кровать!



Буратино: Нет, вам книжку – не отдам, лучше прочитаю сам.



Лиса Алиса: Подумаешь, ну и не надо, только тебе одному  будет в этой твоей школе скучно и одиноко.

Буратино: А вот вместе с ребятами учиться пойду.

Лиса Алиса: Ребята (обращается к детям). А вы тоже в школу хотите?

Дети: Да!

Кот Базилио: Неужели, учиться желаете?

Дети: Да!

Лиса Алиса: Там же плохо, неинтересно, тяжело!

Дети: Нет!

Лиса Алиса: Дети, не ходите в школу, лучше пейте Кока-колу!

Кот Базилио: Так вас туда и не возьмут!

Ведущая: Погодите, уважаемые, это еще почему наших деток в школу не возьмут?

Лиса Алиса: да потому, что они ничего не знают!

Ведущая: Неправда, они уже много чего умеют, и знают!

Лиса Алиса: А мы это сейчас проверим! Кто же сможет сразу дать ответ на мои вопросы: сколько ног у карася?

Кот Базилио: А сколько крыльев у поросенка?

Лиса Алиса: А у крокодила сколько крыльев?

Кот Базилио: Сколько рук у ежа?



Буратино помогает детям отвечать,  что у карася ног нет, у поросенка и крокодила – нет крыльев, а у ежа – рук.

Кот Базилио: Ты смотри, и правда, кое-что они знают.



Лиса Алиса: Ну а загадки отгадывать умеете?

У носатого Ивана,
Одежка деревянная.
Он в чистом  поле ходит,
И по нему носом водит.
Не стриженый, не чесаный -
Острым ножом затесанный. (Карандаш)



Кот Базилио: Белая грядка -
Черные зернышки.
Посеял  по порядку - имею загадку.
Кто зернышки знает,
Тот отгадает. (Лист, буквы)



Лиса Алиса: Очень уж  нужна я всем -
И взрослым, и малым.
Всех я уму учу,
А сама всегда молчу. (Книга)



Лиса Алиса: да, Базилио, давай-ка пойдем отсюда по-добру, по-здорову, нечего нам тут делать, таких умников нам не обмануть.



Кот Базилио: да, рыжая, сматываемся отсюда.



Звучит музыка, Кот Базилио и Лиса Алиса убегают

Буратино: Ну вот, Кот с Лисой ушли, с ними нам не по пути, но мы не будем за ними скучать – давайте лучше танцевать.



Ведущая: Конечно, давайте потанцуем, тем более, что я знаю одну занимательную танцевальную игру.



Танцевальный конкурс

Ведущая: Скажите, ребята, кто из вас любит танцевать? Тогда приглашаю в центр зала 10 участников  (мальчики, и девочки)



Реквизит игры – цветные детские кегли, но на 1 меньше количества участников. Звучит музыка, дети танцуют. Музыка останавливается – участники разбирают кегли, кому – то одному не хватает, участник выбывает из игры. Так конкурс проводится до последнего участника- победителя. Праздник продолжается.



Слышно стук в двери. В зал заходят «игрушки» - Кукла, Белочка, Зайчик.



Кукла: Привет, друзья, меня узнали вы?

Я – куколка Анжела,

Сегодня платье нарядное одела.

Буду банты заплетать, и на празднике плясать!



Белочка: А я – Белочка лесная,

Очень-очень заводная,

Веселиться я люблю,

Захочу – и вам спою.



Зайчик: А меня зовут Пушочек,

А бывает – и Косой,

В самом деле – просто Зайка

Очень добрый и простой.



Кукла: В детском саде нашем – праздник,

Слышно музыку и смех –

Мы пришли друзей поздравить,

С праздником вас, всех-всех-всех!



Белочка: С вами уж не будем мы

И учиться, и расти,

И писать и читать,

В игры разные играть







Зайчик: Но времени нельзя терять,

Придется снова в группы нам бежать,

Ведь ждут нас там ребята – малыши,

Нам нужно их развеселять!



Ведущая: Прощайте, игрушки детские. Мы знаем, что наши  ребята с вами подружились, но посмотрите -  никто за вами сегодня не плачет, потому что мы все знаем, что теперь вы будете  веселить самых маленьких воспитанников нашего детского сада.



Ведущая провожает кукол, сама покидает зал. С другой двери в зал входит старуха Шапокляк.



Шапокляк: Привет, девчонки – перчонки и мальчиши – плохиши! Я – ваша новая учительница – Швабра Петровна.

Буду преподавать вам уроки образцового поведения. Итак, слушайте меня внимательно, и я сделаю вас лучшими в мире шутниками и шалунами. Начнем с правил.



Правило первое. Если вы отвечаете на вопрос учителя – делайте это шепотом.   

Правило второе. Если вы принесли в школу шоколад, то кушать нужно его именно на уроке. При этом нужно громко шелестеть обверткой, и ни в коем случае ни с кем не делиться!

Правило третье, для мальчишек. Если на передней парте сидит девчонка – чаще привязывай ее косички к стулу.

Правило четвертое – для девчонок. А если перед вами сидит мальчишка – чаще подкладывайте ему на стул кнопки.

А сейчас – домашнее задание. После праздника сделайте три простеньких проказы: вкиньте в кастрюлю с маминым супом папины носки, затем поймайте кошку и закройте ее в шкафу, а потом – найдите мамину шубу, и сшейте с нее Чебурашку. И это – только начало…

В зал возвращается Ведущая.

Ведущая: Стоп, стоп, стоп, уважаемая. Дети, не слушайте ее, никакая она не учительница – это Старуха Шапокляк! Вы же знаете сказку про  Крокодила Гену и Чебурашку? Шапокляк, перестань говорить разные гадости, а лучше поздравь наших учеников, сделай им подарок.



Шапокляк: Окей, сейчас я что-нибудь придумаю.

Шапокляк подходит к ребятам, и предлагает им свои «подарки»



Шапокляк: Могу подарить рогатку, чтобы стрелять в птичек. Не хочешь? А вот еще – пистолетик, друг друга пугать. Кнопки острые всегда в кармане, дарю. А вот этим камушком можна и окошки повыбивать, а еще у меня есть палка-выручалка, чтобы   кому-нибудь врезать…



Ведущая: Ну, все, Шапокляк. Ребята, вы хотите принять такие подарки?



Дети: нет!

Шапокляк: Не хотите – ну и не надо! А от меня больше вы – ничего не получите!



Ведущая: Не обижайся, но эти вещи ребятам – не нужны для учебы  в школе. Им нужны портфели, тетради, ручки. Лучше посмотри, как наши ребята будут собираться в школу.



Игра «Собери портфель»

Ведущая приглашает 2-3 детей. Берется такое же количество портфелей.

Готовим столько же стульчиков, на них кладем школьные вещи, а также различные игрушки которые  в школе не понадобятся. По команде участники должны выбрать правильные вещи, и сложить в портфель. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее соберет вещи в портфель.



Шапокляк: Да, ребят, ну вы и  умники! А я так хотела сделать школу плохих привычек, туда бы принимали всех, кто желает, и без экзаменов. Может, кто-то все-таки желает записаться в мою школу?

Дети: Нет!

Ведущая: Вот видишь, Шапокляк, наши ребята - не такие.

Шапокляк: Значит, нечего мне здесь делать, прощайте!

Шапокляк уходит



Ведущая: А мы с вами, друзья, поиграем в одну веселую игру.



Игра «Подметалочки»



Ведущая: Скажите-ка, ребята, а любите ли вы мамам своим помогать? Посуду мыть, в доме подметать? Ну а в руках кто-нибудь веник держал? Тогда выходите в центр зала.



Ведущая делит участников на две команды. Каждой команде раздаются по венику, и по цветному мячику.



Ведущая: Слушай мою команду: с помощью веника нужно провести мячик до финальной черты в другом конце зала, и  назад, затем – передать веник и мячик следующему участнику. Какая команда справиться с этим заданием первой?



Игра «Что делает мама?»

Ведущая: Ну, с предыдущим заданием вы справились – хорошо подмели наш зал.  А сейчас – игра, которая называется                    «Что делает мама?». Для участия я приглашаю шестеро ребят.

Каждому на ушко я расскажу какую-нибудь работу, которую, предположим, любит делать ваша мама.

Ведущая на ушко участникам по очереди называет действия: месить тесто, гладить белье, варить суп, подметать пол, чистить картошку.

Ведущая: Подумайте хорошенько, и покажите нашим зрителям, но без слов, что больше всего любит делать ваша мама.

Дети выходят на центр зала и движениями показывают заданные действия, зрители должны угадать. В этом конкурсе побеждает дружба.



Игра «Скакалочка-шалунья»

Ведущая: Для участия в игре  я приглашаю всех наших деток.



Для игры нужно взять большую скакалку, натянуть ее с двух сторон. Детей можно поставить в одну колонку друг за другом.



Ведущая: Сейчас будет звучать музыка, а вам, ребята, нужно танцуя, проходить под этой скакалкой. Начали!



Звучит веселая музыка, дети проходят по очереди под скакалкой.



Ведущая: А сейчас – второй этап игры, мы опустим скакалку, и продолжим танцевать. Проходить под скакалкой нужно, не дотрагиваясь до пола руками.

Игра продолжается, скакалку опускаем еще пару раз. Выигрывает участник, которому удается пролезть под самой низкой высотой хитрой скакалки.





Ведущая: Какой же хороший праздник у нас с вами получился! Кто же помог нам его приготовить? Слово Вам, выпускники!



Первый участник: Словом хорошим вспомним сейчас

Всех, кто всегда заботился о нас.



Второй участник: Спасибо, воспитатели,

Вы были нам – как матери!



Третий участник: Спасибо нашим поварам -

Похудеть не дали нам!



Первый участник: Уже шесть нам всем, ребята

И пойдем мы в первый класс,

Ох, мороки от уроков, прибавится у нас!



Второй участник: Все знать хотим мы, все нам интересно:

Звезды, небо и моря…

Но первое хочу узнать,

Почему же крутится Земля?



Третий участник:  Спасибо садик, дорогой наш садик,

Спасибо  всем, кто баловал нас,

Мы будем помнить все, чему учили -

Так смело провожайте  в первый класс!



Ведущая: Дорогие друзья, дорогие мамы наших выпускников, сейчас слово предоставляется заведующей нашего садика (имя).



После выступления, заведующая, вместе с воспитателем, вручают детям «Альбом выпускника».



Ведущая: Спасибо всем, дорогие наши участники праздника. А напоследок, просим наших мам благословить своих деток, и простелить им вышитый  рушник.

Мамы простилают рушник, детки в парах идут по нем к двери.