Почему ребёнок плохо учится? Родители и педагоги могут долго обсуждать недостатки системы образования, но, к сожалению, от этого мало что изменится. Поборы будут расти, а преподавательский состав и методики обучения всё равно останутся неизменными. Многие родители именно эти факторы считают ключевыми, когда жалуются, что у ребенка снизилась успеваемость.
Но психологи не совсем согласны с этим утверждением, так как это всего лишь один фактор из множества, которые обусловлены, как внешним окружением ребенка, так и его внутренним состоянием души.
В современном мире без образования очень сложно найти себя в жизни и обеспечить будущее своей семьи в дальнейшем. Именно поэтому все родители стремятся сделать всё возможное, чтобы их чада постигали азы науки, как можно успешнее. Но всё чаще случается так, что школьник приносит в дневнике низкие оценки, несмотря на все наши усилия. Почему же так происходит? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать психику малыша, а она устроена довольно сложно, поэтому и причин, объясняющих плохую успеваемость немало. Одни из них внешние, они напрямую связаны с окружением, в котором пребывает ребёнок, а другие внутренние, когда в силу своего возраста и мироощущения малыш не может справиться со школьной нагрузкой. Более того, многие дети бояться наказания со стороны родителей и тогда к низким оценкам добавляются умение изворачиваться, обманывать и придумывать себе оправдания.
Первое, что должны уяснить родители – нельзя ругать ребёнка за низкие оценки. Можно показать малышу, что вы расстроены, при этом пообещать, что поможете ему разобраться в том, чего он не смог понять. Порою, дружеское отношение, понимание ситуации и доверие родителей способны творить чудеса.
И дети, и родители – социальные создания, именно поэтому окружение оказывает на всех нас огромное влияние. Если рядом ленивые, безынициативные люди, ничем не интересующиеся, кроме себя, то ребенок невольно будет стараться подражать основной массе учащихся. Тем более, что в толпе «слабых» детей, учащихся посредственно, хорошие оценки могут стать предметом оскорблений и насмешек. Ведь всё чаще лидерами в классе становятся неуспевающие двоечники, которые подминают под себя весь коллектив. Если в таком классе учитель не сумеет взять бразды правления в свои руки и научить детей жить своим умом и стремиться к лучшему, то дети так и будут идти из года в год по школьным коридорам одним бездумным стадом, боящимся оступиться и быть неугодным лидеру класса.
К счастью, такие случаи достаточно редки, так как всегда в классе находятся дети, которые не хотят кому-то подчиняться, а без поддержки никакой лидер долго не продержится, но, тем не менее, если у вашего ребенка снизилась успеваемость, обязательно поговорите с ним в спокойной обстановке. Поспрашивайте, как у него дела в школе, что нового, чем занимаются дети на переменах, в школьной раздевалке и столовой, при этом смотрите на реакцию вашего ребёнка, ведь по его глазам будет многое понятно.
Если по ходу вашего разговора выясниться что-то неприятное для вас, не обвиняйте ребенка и не проявляйте излишних эмоций, иначе в следующий раз ваш малыш вам больше ничего не расскажет. Обязательно спросите, в чём ребенок сам видит причину снижения успеваемости. Возможно, он не понимает учителя или не может сосредоточиться, а может на уроках он просто «витает в облаках», глядя в окно?
Следующим вашим шагом должен стать разговор с учителем, предпочтительнее, если вы поговорите с ним наедине. Опять же, не начинайте разговор с обвинений в адрес одноклассников или самой учительницы, для начала выслушайте, что она вам скажет, а потом уже делайте выводы. Обязательно упомяните, что вы заинтересованы в улучшении успеваемости вашего ребёнка и поинтересуйтесь, на что вам, по её мнению, следует обратить пристальное внимание. Возможно, ваш малыш пропустил какой-то важный материал по болезни и не смог самостоятельно изучить тему, а может быть он просто очень активный и это мешает быть сконцентрированным на уроке. Вариантов масса, но грамотный учитель всегда найдёт подход к детям, вовремя увидит проблему и сможет ответить на все интересующие родителей вопросы.
Но, к сожалению, учитель не всегда может назвать достоверную причину снижения успеваемости ученика, и это притом, что достаточно распространённой причиной могут стать несколько неудач подряд, когда ребенок выучил урок, но случайно ошибся и получил плохую оценку. Если такая ситуация повториться несколько раз, ученик может почувствовать себя бессильным перед обстоятельствами и сделать вывод, что сколько бы он не учил, всё равно получит низкую оценку. Здесь самое время вмешаться родителям и объяснить малышу, что учиться он для себя, а не для учительницы, и если он ошибся, то ничего страшного не произошло, просто нужно перед уроком несколько раз повторить пройденный материал.
В любом случае, для хорошей учёбы нужна мотивация, а это значит, что родители первоклассника должны сделать всё возможное, чтобы этой мотивацией стали интерес к учебе и желание порадовать родителей. Именно поэтому крайне важно, чтобы в школе малышу было интересно, чтобы он постигал что-то новое и стремился изучать всё новые и новые науки.
Помимо возможных проблем с окружением школьника, причиной плохой успеваемости могут стать и внутренние проблемы ребёнка. Малыш может быть не готов психологически к школе, он может быть более медлительным, чем большинство сверстников, поэтому не успевать за другими. Также ребёнок может быть не уверен в себе, излишне волноваться или попросту бояться отвечать на уроках. Если родителям удалось выяснить причину плохой успеваемости ребенка, то полдела уже сделано. В дальнейшем можно обратиться к грамотному психологу, который подскажет, как лучше поступить в том или ином случае.
Вполне возможно, что малышу придётся пропить курс успокаивающих препаратов, ведь перенапряжение во время учёбы может обернуться очень плачевно.
Но, как это ни печально, в современном мире еще не изобретены таблетки от лени, равнодушных учителей, избалованных отпрысков и невоспитанных людей, но зато существует лекарство, способное творить чудеса – родительская любовь! Любите ребенка, независимо от приносимых оценок и делайте всё возможное, чтобы понять своего малыша, поддержать в любых начинаниях, заступиться за него, если потребуется и, главное, вовремя увидеть проблему и найти достойное её решение!
Каковы же истинные причины плохой успеваемости школьника?
В современном мире без образования очень сложно найти себя в жизни и обеспечить будущее своей семьи в дальнейшем. Именно поэтому все родители стремятся сделать всё возможное, чтобы их чада постигали азы науки, как можно успешнее. Но всё чаще случается так, что школьник приносит в дневнике низкие оценки, несмотря на все наши усилия. Почему же так происходит? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать психику малыша, а она устроена довольно сложно, поэтому и причин, объясняющих плохую успеваемость немало. Одни из них внешние, они напрямую связаны с окружением, в котором пребывает ребёнок, а другие внутренние, когда в силу своего возраста и мироощущения малыш не может справиться со школьной нагрузкой. Более того, многие дети бояться наказания со стороны родителей и тогда к низким оценкам добавляются умение изворачиваться, обманывать и придумывать себе оправдания.
Первое, что должны уяснить родители – нельзя ругать ребёнка за низкие оценки. Можно показать малышу, что вы расстроены, при этом пообещать, что поможете ему разобраться в том, чего он не смог понять. Порою, дружеское отношение, понимание ситуации и доверие родителей способны творить чудеса.
И дети, и родители – социальные создания, именно поэтому окружение оказывает на всех нас огромное влияние. Если рядом ленивые, безынициативные люди, ничем не интересующиеся, кроме себя, то ребенок невольно будет стараться подражать основной массе учащихся. Тем более, что в толпе «слабых» детей, учащихся посредственно, хорошие оценки могут стать предметом оскорблений и насмешек. Ведь всё чаще лидерами в классе становятся неуспевающие двоечники, которые подминают под себя весь коллектив. Если в таком классе учитель не сумеет взять бразды правления в свои руки и научить детей жить своим умом и стремиться к лучшему, то дети так и будут идти из года в год по школьным коридорам одним бездумным стадом, боящимся оступиться и быть неугодным лидеру класса.
К счастью, такие случаи достаточно редки, так как всегда в классе находятся дети, которые не хотят кому-то подчиняться, а без поддержки никакой лидер долго не продержится, но, тем не менее, если у вашего ребенка снизилась успеваемость, обязательно поговорите с ним в спокойной обстановке. Поспрашивайте, как у него дела в школе, что нового, чем занимаются дети на переменах, в школьной раздевалке и столовой, при этом смотрите на реакцию вашего ребёнка, ведь по его глазам будет многое понятно.
Если по ходу вашего разговора выясниться что-то неприятное для вас, не обвиняйте ребенка и не проявляйте излишних эмоций, иначе в следующий раз ваш малыш вам больше ничего не расскажет. Обязательно спросите, в чём ребенок сам видит причину снижения успеваемости. Возможно, он не понимает учителя или не может сосредоточиться, а может на уроках он просто «витает в облаках», глядя в окно?
Следующим вашим шагом должен стать разговор с учителем, предпочтительнее, если вы поговорите с ним наедине. Опять же, не начинайте разговор с обвинений в адрес одноклассников или самой учительницы, для начала выслушайте, что она вам скажет, а потом уже делайте выводы. Обязательно упомяните, что вы заинтересованы в улучшении успеваемости вашего ребёнка и поинтересуйтесь, на что вам, по её мнению, следует обратить пристальное внимание. Возможно, ваш малыш пропустил какой-то важный материал по болезни и не смог самостоятельно изучить тему, а может быть он просто очень активный и это мешает быть сконцентрированным на уроке. Вариантов масса, но грамотный учитель всегда найдёт подход к детям, вовремя увидит проблему и сможет ответить на все интересующие родителей вопросы.
Но, к сожалению, учитель не всегда может назвать достоверную причину снижения успеваемости ученика, и это притом, что достаточно распространённой причиной могут стать несколько неудач подряд, когда ребенок выучил урок, но случайно ошибся и получил плохую оценку. Если такая ситуация повториться несколько раз, ученик может почувствовать себя бессильным перед обстоятельствами и сделать вывод, что сколько бы он не учил, всё равно получит низкую оценку. Здесь самое время вмешаться родителям и объяснить малышу, что учиться он для себя, а не для учительницы, и если он ошибся, то ничего страшного не произошло, просто нужно перед уроком несколько раз повторить пройденный материал.
В любом случае, для хорошей учёбы нужна мотивация, а это значит, что родители первоклассника должны сделать всё возможное, чтобы этой мотивацией стали интерес к учебе и желание порадовать родителей. Именно поэтому крайне важно, чтобы в школе малышу было интересно, чтобы он постигал что-то новое и стремился изучать всё новые и новые науки.
Помимо возможных проблем с окружением школьника, причиной плохой успеваемости могут стать и внутренние проблемы ребёнка. Малыш может быть не готов психологически к школе, он может быть более медлительным, чем большинство сверстников, поэтому не успевать за другими. Также ребёнок может быть не уверен в себе, излишне волноваться или попросту бояться отвечать на уроках. Если родителям удалось выяснить причину плохой успеваемости ребенка, то полдела уже сделано. В дальнейшем можно обратиться к грамотному психологу, который подскажет, как лучше поступить в том или ином случае.
Вполне возможно, что малышу придётся пропить курс успокаивающих препаратов, ведь перенапряжение во время учёбы может обернуться очень плачевно.
Но, как это ни печально, в современном мире еще не изобретены таблетки от лени, равнодушных учителей, избалованных отпрысков и невоспитанных людей, но зато существует лекарство, способное творить чудеса – родительская любовь! Любите ребенка, независимо от приносимых оценок и делайте всё возможное, чтобы понять своего малыша, поддержать в любых начинаниях, заступиться за него, если потребуется и, главное, вовремя увидеть проблему и найти достойное её решение!