Загрузка...
Home Отдых Конкурсы Сценарий 1 сентября праздник День знаний открывает сказка кукольный спектакль

Сценарий 1 сентября праздник День знаний открывает сказка кукольный спектакльСценарий 1 сентября праздник День знаний открывает сказка кукольный спектакль
Кукольный спектакль составлен на основе произведений детских писателей – Н. Дабиджи, Л. Давыдычева, Я. Козловского, И. Сикирицкого, Э. Успенского. Действуют персонажи: Капитан, Король, Шут, группа пиратов.…

Рассказывается в занимательной форме о пользе знаний, о содержательности книг, о вреде невежества и леи, грубости заносчивости.

 

Действующие лица сценария на 1 сентября


Ведущая Принцесса Ульянка
Автор Шут
Юнга Стражник
Капитан Фон Брукк
Пятерка Паук
Тройка Пират Ералаш
Четверка Пират Бандюга
Царь

Ведущий:
В этот день начинается учебный год в тысячах учебных заведениях нашей страны. И все повторяется: уроки и перемены, контрольные и экзамены. Но все хлопоты начнутся завтра, а сегодня – праздник. Встречи с одноклассниками и учителями после долгой летней разлуки. Я предлагаю вам кукольный детский спектакль «День знаний».

Ширма оформлена в морском стиле: якорь, штурвал, чайки, волны, солнце, остров с пальмами и т.д.
Звучит запись морского прибоя и крика чаек.

Ведущая: Дорогие ребята! Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в нашей комнате сказок. Сегодня праздник «День знаний 1 сентября ». Я от души поздравляю Вас, ваших учителей, родителей, бабушек, дедушек с началом учебного года. Желаю вам учиться только на "«хорошо"» и "«отлично". Скажите, ребята, а вы любите сказки? Ответы ребят. Я тоже очень люблю сказки. Итак, слушайте и смотрите.
Под звуки морского прибоя и крики чаек появляется корабль «Камчатка», на борту написан девиз: «Да здравствует последняя парта!» Вдали виден остров с пальмами и замок. С противоположной стороны ширмы плывет корабль «Школьный» с девизом на борту:
«Читая дни и ночи, плывя по морю строчек,
Курса верного держись!»
С корабля «Камчатка» раздается пиратская песня:
Ходят слухи, что наука
Утомительная штука,
Но науку надо понима-а-а-а-ть!
А мы пираты,
Веселые ребята,
В школе не учились,
Везде пригодились,
Ничего не делаем
Все баклуши бьем,
В школу никогда мы
В жизни не пойдем.
Пятерка: Распевают, весело им…
Появляется капитан.
Капитан: Плывем по курсу. На детский сказочный остров.
Пятерка: Пиратский корабль плывет рядом. Не добраться нам до тихого зеленого городка Липецка ни за что. А там праздник, День знаний. Как обидно!
Появляется юнга.
Юнга: Не надо расстраиваться. Капитану. При вылове рыбы была найдена старинная бутылка.
Капитан: Срочно доставить ее сюда! Давненько здесь ничего подобного не встречалось!
Голос за ширмой.
Голос: Как-то раз рыбак
Закинул
Сети на рассвете,
И какая-то бутылка
Угодила в сети
Вручили бутылку капитану.
…И прочел капитан
Текст записки этой:
Капитан: «Я на острове безлюдном.
Жертва я пиратства.
Кто спасет меня – получит
Все мои богатства.
У меня тут бриллиантов
Целая баклажка.
Мне и золото не жалко.
С уважением к вам я, бедняжка. Ульянка»

Автор: Про запас с собой припасы
Взяв, какие были,
Бедняжке на помощь

Все друзья поплыли.
Многотрудному походу
Нет конца, казалось…
Но внезапно в отдаленье
Суша показалась!
Капитан-то не напрасно
Глаз имел моряцкий…
Он взглянул и воскликнул:
Капитан: Остров впереди прекрасный!
Приближается пиратский корабль.
Пят
ерка: Он торопится навстречу!
Мы в беду попали!
Как бы мы из-за пиратов
Вовсе не пропали.
Тройка: И, действительно, на судне
Сплошь одни пираты…
Автор: Капитан кричит:
Капитан: Их топить, ребяты!
Автор: Он достал стрелу и паклей
Обмотал смоленой,
А потом, поджегши, молвил:
Капитан: Будет вам наука.
Автор: И в пороховой бочонок
Хотел выстрелить из лука.
Четверка останавливает капитана.
Четверка: Что вы, что вы, капитан,
Громыхнет, полыхнет,
Взрыв раздастся адский,
И на дно пойдет морское
Страшный бриг пиратский.
Тройка: Надо решить все мирным путем.
Капитан: Я и вправду погорячился. Нам бы освободить бедняжку с острова «Сказочный», я сейчас вам расскажу о нем.
Увеселенья, пиры и забавы,
Игры, балы и на зайцев облавы.
Многие принцы тут в гости являлись
И в королевну, конечно, влюблялись.
Все понапрасну: наша принцесса
Не проявляла к тому интереса,
Не веселилась, не танцевала,
А сокрушалась и унывала.
Царь: Ты отчего же, любимая дочка,
Личиком стала чернее, чем ночка?
Автор: Так вопрошал королевну родитель.
Царь: Все ж я какой-нибудь, да повелитель.
Ну, отчего ты все дни унываешь?
Молви – и сделаю, что пожелаешь!
Принцесса Ульянка: Папочка, милый, папа родной, очень плохо рядом с тобой. Слышала я от пиратов, что есть школа. В ней дети учатся. Там звенит звонок на урок. Переменки бывают между уроками, на них можно играть, поговорить с подругами. А за меня все няньки да мамки все делают. Надоело мне. Ни разу за школьную парту не села, учебник ни разу не прочитала. Не хочу быть неучем. Плачет.
Король: Да зачем тебе, моя умница, школа эта? Одумайся. Пираты вон живут, и мы проживем. Остров у нас богатый, пираты нас в обиду не дадут.
Ульянка: В стране той волшебной
Новый год учебный!
Царь: Какой такой год учебный? Не бывает таких годов. Это тебя все невежи обманывают. Послушай, что тебе шут пропоет. Позвать шута!
Вбегает шут.
Шут: Здесь я, ваше величество.
Царь: Спой нам что-нибудь веселенькое.
Шут (поет): Я сегодня на носу,
Околесицу несу!
Небылица, путаница,
Выдумка, нелепица –
Очень весело зовется
Словом околесица.
Если
школа на замке,
А замок – на сапоге,
Если только вместо двойки
Шоколадка в дневнике,
Значит - с нами происходит
Просто околесица.
Ульянка: Вот опять песенка про школу.
Царь: Убрать шута! Я тебя повеселить Ульянку звал, а ты – про … школу поешь. Уйди с глаз мои
х долой! Доченька, мой знакомый живет в столице, правда (душой не покривлю), нет там школ этих.
Ульянка: Знаю, все знаю, и про твоего знакомого короля все знаю. Поет.
А в столице очень жадный
Живет король Подхвистик.
Пересчитывает он каждый.
На деревьях листик.
Царь: Зря ты, Ульянка, обижаешь моего друга короля!
Ульянка, обижаясь, уходит.
Царь (разговаривает сам с собой):
Милая дочка, конечно, отрада,
Но жениха ей подыскивать надо,
И не какого-нибудь челядинца,
А непременно заморского принца.
Стражник: Ваше величество! Ваше величество! С моря корабль пристает.
Царь: Как корабль-то называется?
Стражник: Я по слогам прочитал: «Школьный».
Царь: Опять «Школьный». Опять моя доченька плакать будет.
Стражник: Корабль отдает якорь.
Царь: Ну, что ж! Семь бед – один ответ.
Корабль пристает. С корабля слышится песня:
Школа, школа, ты похожа
На корабль, бегущий вдаль.
Царь (надевая корону): Сам пойду корабль встречать. Лишь бы Ульянку не проворонить. Чует мое сердце – увезут они ее в школу.
Пятерка: Ваше величество, здравствуйте!
Царь (недовольно): Здравствуйте! Здравствуйте!
Четверка: Ваше величество, мы слышали, что на вашем острове высадились пираты. Это правда?
Царь: Истинная правда.
Четверка: И вы этому рады?
Царь: Безумно рад. У нас с фоном Брукком прекрасные царские отношения.
Пятерка: Кто такой фон Брукк?
Царь (подняв палец вверх):
Он грозный колдун –
Всемогущий фон Брукк,
Профессор и доктор
Лентяйских наук.
Четверка: Фон Брукк? Доктор лентяйских наук? Странно, я слышала, что раньше вашим островом по лентяйским вопросам управлял заслуженный академик Дундук.
Царь (гордо): Вы правы. У нас еще подрастает наследник престола Ерема-Не-Все-Дома.
Тройка: А учителя у вас в царском государстве есть?
Фон Брукк: Безусловно. Это прекрасная педагогиня Лень.
Пятерка: Славная, наверное, у вас на острове жизнь.
Фон Брукк: Славная. Да не то слово. Вот, например: сегодня какое число? А месяц какой? Ребята, подскажите мне. Ребята отвечают: 1 сентября. Все идут в школу. А наши пираты и все жители живут себе спокойно, ни о чем ни думая. Отдыхаем. Веселимся. У нас на острове только Ульянка слезами обливается да в школу собирается.
Ведущая: В старом доме у пригорка живет аптекарь дон Касторка. Он такой умный, лечит всех изумительно исключительно касторкой.
Тройка: Даже я, тройка, и то знаю, что касторка не все болезни лечит.
Царь: А я утверждаю, что только касторкой. Ладно, проходите на остров, в наш великолепный замок.
Замок стоит на обрывистой круче
И огибается морем кипучим –
Замок тот самый - злодейских наук,
В нем сидит злющий-презлющий паук.
Именно он хранит клад и письмецо.
Четверка: Что за письмецо?
Царь: Не дает он его никому. В кладе что – неизвестно тоже, даже мне, царю и вельможе.
Тройка: Странные вещи в вашем государстве, царь – и ничего не знаете.
Царь (мнется): Ну, я немного знаю. Клад тот из знаний каких-то. Мне сказали, что это бриллианты и изумруды. А посмотрел – и скажу вам по секрету. Там листочки, на них черные букашки и бриллиантов нет.
Пятерка: Темнота вы, ваше величество. Это же… Ребята, вы догадались, из чего клад у паука?
Ответы ребят.
Тройка: Правильно – книги. Нам надо встретиться с пауком.
Царь: Нельзя с ним встречаться! Он сам придет, если надо.
Появляется паук.
Паук: Гуляю я,
Гуляю я,
Гуляю целый день.
А как прекрасно ничего не делать –
И только есть, гулять и спать!
Чтоб не устали голова и тело,
Сменял я парту на кровать!…
Четверка: Ой, простите, вы в школе учились?
Паук: Да, немного.
Появляются два пирата.
Пират 1-й: И мы учились со своим другом. Моего друга зовут Бандюга, а меня – Ералаш.
Пятерка: Рады познакомиться с вами.
Пират Ералаш (поет): Я однажды отвернул
В нашем классе пробку
И учителю на стул
Взял и сунул кнопку.
Ха-ха-ха-ха
У-у-у-у-у.
Пират Бандюга: Мы тут слышали, что вы письмом интересуетесь.
Четверка: Любопытно бы узнать, что в нем написано.
Пират Ералаш: Оно самое грамотное в мире, и написал его самый несчастный человек на свете Иван Семенов.
Пятерка: Это тот самый Иван Семенов?
Пират Бандюга: Это наш лучший друг. Он у нас в школе остался. А письмо к нам случайно попало. Если ребята отгадают, из какой книги этот герой, так и быть, прочтете уникальное письмо.
Четверка: Помогайте, ребята, из какой книги Иван Семенов?
Давыдычев Л. Страдания второгодника Ивана Семенова.
Пират Ералаш Отгадали. Ваше счастье.
На ширму перекидывается большой конверт с адресом:
«Ссталица Масква
Вминистерство насчет пенсии…
От Ивана Сименова с приветом квам заивление".

Четверка: Любопытно. Очень любопытно. Открывает конверт, достает письмо:
«Вминистерство. Учительница Меня Мучеит за каждую шу
тку ставит пару. Прашу принят меру и асвабадит Меня по здоровю атучебы спасибо. Хачу палу-ча
т пеньсию. За это к вам опять спасибо и привет.
Иван Семенов".
Ребята читают.

Пятерка: Да тут ошибок больше двадцати.
Кто всегда баклуши бьет,
Раньше срока старится,
Он невеждою живет,
Неучем останется.
Появляется фон Брукк.
Фон Брукк: Целый день играл я в «Денди»,
В бой с вампирами ходил,
Я от «Денди» чуть не сбрендил,
Для общенья нету сил.
Пятерка: Дети тоже любят играть в «Денди», но в меру.
Пират Ералаш: А какие дети в школе сейчас?
Тройка: Есть очень удивительные.
Пират Бандюга: Какие такие удивительные?
Пятерка: В третьем «Б» вошло в привычку –
Очень странная она:
Отзываются на кличку –
Позабыли имена!
Скажешь Рябчикову «Витя!» -
Он решит: других зовут.
Ну, а – «Рябчик» – позовите –
Витя сразу тут как тут.
Четверка: Помидоровой Татьяне
Скажешь: «Таня!» – тишина…
«Помидора» – сразу станет –
Все внимание она.
Коля – Бантик,
Катя – Чудик,
Лена Струнова – Струна…
Удивительные люди:
Пятерка: Позабыли имена.
Пират Ералаш: Ребята, послушайте, а мы тоже друг друга по кличкам называем.
Пират Бондюга: Значит плохо поступаем.
Пират Ералаш: Да ты что, в своем уме?
Пират Бандюга: В школу мне, как Ульянке, хочется.
Пират Ералаш: Помню, мне учительница приговаривала:
«Слушай, не вертись,
Уму-разуму учись».
Пират Бандюга: А если нам с Ульянкой уплыть, вместе в школу пойти?
Появляется Ульянка.
Ульянка: Я – Ульянка. Здравствуйте! Я так и знала, что за мной приплывет корабль.
Пятерка: От голода спасет краюха,
Тоска развеется в пути.
А для души, подъема духа
Нам средства лучше не найти,
Чем книги или словари.
Фон Брукк: Зачем читать?
Зачем писать?
Все это – дребедень!
Один учитель у меня –
Моя педагогиня Лень!
Пятерка: А в Липецке праздник сегодня.
На душе радостно у всех. Цветы, музыка, воздушные шары, улыбки. Школа полна ребячьих голосов.
Ульянка Ой, как интересно!
Царь: Ульянка, не говори о школе!
Ульянка: Папочка, а что за клад у нас на острове спрятан?
Царь: Доченька, ну, какой клад? Опомнись. Не было его и нет.
Ульянка (капризно): Есть клад! Паук его хранит.
Царь: Нету клада!
Ульянка: Я говорю: есть!
Фон Брукк: Ульянка, зачем он тебе? Там же мнимые драгоценности.
Ульянка: Какие такие мнимые?
Фон Брукк: Ну, не настоящие.
Ульянка: Показывайте клад.
Царь: Доченька, опомнись!
Ульянка (приказывая): Доставить сюда клад!
Царь: Будь по-твоему! Слуги, внесите клад! Ворчливо. Нашли тоже… клад.
Слуги вносят школьный ранец.
Ульянка (хлопает в ладоши): Какой прекрасный клад!
Царь: Нашла, чему радоваться!
Ульянка (заглядывает в ранец): Какие ценности! Достает учебники: математика, русский язык, чтение. Какая я сегодня счастливая!
Фон Брукк: Скукота. Книги. Учителя.
Пятерка: Учителя? Гордо.
Учитель. Как и чем измерить
Его нелегкий, добрый труд?
Нет на земле подобной шири,
В морях подобной глубины.
За все, что лучшего есть в мире,
Благодарить его должны.
Ульянка: Я тоже хочу, чтобы у меня была учительница.
Четверка: Не за горами и лесами
Живут кудесники сейчас.
Они приходят в школу с нами, Вернее – чуть пораньше нас.
Когда пришли мы в школу к вам,
Нас приняли заботливые руки.
Вы нас ведете, как по этажам,
Все выше, выше в светлый мир науки.
Царь (вредным голосом): У меня на этих самых учителей секретный рапорт имеет
ся от ученика Подглядкина Гены, уж он-то все про учителей знает.
Тройка: Гену Подглядкина мы очень хорошо знаем. А то, что он секретные рапорты пишет, слышим в первый раз.
Царь: Он же к нам на остров собирается перебраться.
Тройка: Понятное дело. Подглядывать ему в чужие тетради, видимо, надоело. Здесь, ясное дело, лучше ему будет.
Царь: Вот мы его и возьмем к себе на сказочный остров.
Тройка: Берите. Нам его отдать не жалко. Скажите, пожалуйста, ваше величество, а можно этот рапорт рассекретить для ребят в праздник?
Царь: Читаю рапорт. Что делают учителя после уроков? Что притихли, ребята, интересно вам? Ответы ребят. Читает тихим голосом. С наступлением темноты они запираются в учительской и творят там странные вещи. Они садятся в круг проверять контрольные работы и домашние задания.
С помощью колдовского зелья под названием «среднее арифметическое» они превращают оценки в четвертные баллы и годовые.

После того, как дневники учащихся побывают у них в руках, там появляются ужасные вещи под названиями «двойки», «тройки» и «замечания».
Пятерка: Не волнуйся, Ульянка, такие оценки получают лишь нерадивые ученики.
Четверка: А учеба – впереди, и волнение в груди.
Ты его подальше спрячь,
Нужно лишь мозги напрячь,
И задачу ты решишь,
Сочиненье сочинишь,
Знаниями всех удивишь.
Верят все в тебя, смотри!
Пятерка: Прощайся, Ульянка, с царем, мамками да няньками, слугами и пиратами, да в путь-дорожку собирайся.
Ульянка: Спасибо, что с собой меня берете. Клад я тоже с собой беру. Убегает. Драгоценностей уйма.
Пират Бандюга: Я тоже загрустил.
Пират Ералаш: И я.
Царь: Как так, загрустили? По какому такому указу? Я разве издавал приказ о грусти?
Пираты(хором): Нет!
Царь: То-то же! А если доченька моя загрустит в школе?
Пират 1-й: В школе иной раз так весело бывает. Мы сейчас вас повеселим рассказами о школьной жизни.
Отец говорит сыну:
- Ну, сынок, покажи дневник. Что ты там сегодня принес?
- Да нечего показывать, там всего одна двойка.
- Всего одна?!
- Не волнуйся, папа, я завтра еще принесу!
Пират 2-й:
Учительница спрашивает маму двоечника:
- Скажите, почему ваш сын постоянно сонный?
Мать отвечает:
- А это в нем таланты дремлют…
Пират 1-й:
Девочка спрашивает соседа по парте:
- Почему ты всегда ходишь с такими грязными ушами?
- Потому что у меня нет других!
Пират 2-й:
Учитель:
- Кто первым пойдет отвечать, получит оценку на балл выше.
С места срывается Петя и кричи:
- Иван Петрович, я буду первым! Ставьте мне сразу три.
Пират 1-й:
Приходит Коля домой и говорит отцу:
- Папа, я сегодня «четверку» получил!
- По какому предмету?
- «Два» по русскому и «два» по математике.
Пират 2-й:
Учитель – ученику:
- Какие самые полезные птицы для человека?
- Жареные, Надежда Степановна!
Пират 1-й:
Учитель:
- Итак, мы решили задачу и выяснили, что икс равен нулю.
Ученик:
- Это ж надо! Столько мучились – и все зря!
Ульянка: Дорога длинная, что ожидает меня – не знаю.
Пятерка: Это легко узнать. У нас ведь есть игра «Школьная гадалка». Или «Колесо удачи».
Пираты: А можно и нам поиграть?
Царь: Начинается игра.
Ульянка: Какой же праздник без праздничного угощения? У меня есть рецепт торта, который можно не печь. Называется торт «Ульянкин остров». Приготовились к записи:
3 пачки любого печенья,
1 банка вареной сгущенки,
200 г. любых молотых орехов,
0,5 плитки шоколада,
200 г. арахиса.
Цветной мармелад для украшения.
Молотое печенье, орешки растереть и смешать со сгущенкой, слепить остров. Шоколад растворить с двумя стаканами воды. Обсыпать остров арахисом и облить шоколадом. Украсить остров цветным мармеладом.

Пятерка: Вот и все готово! В добрый путь!
Ульянка: Дорогие ребята, учащиеся, учителя, родители, гости! Мы, сказочные герои, прощаемся с вами. В добрый путь протяжением в один учебный год!
Пятерка: В тот день светило солнце горячо.
Четверка: А осень шелестела за окном.
Тройка: Вы, положив мне руку на плечо,
Пират Ералаш: Сказали: «Ну, дружок, давай начнем».
Пират Бандюга: Учила буквы складывать, считать,
Царь: Как правильно по улицам ходить,
Шут: На все смотреть и все запоминать.
Ульянка: И все родное, русское любить.
Фон Брукк: Вы повели нас по дороге знаний,
Ульянка: Отдав нам много знаний и труда.
Пятерка: А сколько приложили вы стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда.
Ведущая: А теперь все хором скажем спасибо нашим учителям.
Все: спа-си-бо!
Ведущая: Ну, мальчики и девочки,
За учебу, в добрый путь!